Государственный природный заказник "Кандатский"
Биологический заказник.
Образован в 1974 г. в целях сохранения, восстановления и воспроизводства речного бобра.
Занимает территорию в 46,6 тыс.га
Границы: по реке Кандат от устья до истоков по 2 км в обе стороны от русла реки.
Административные районы: Тюхтетский, Большеулуйский, Бирилюсский.
Цель организации заказника : обеспечение охраны диких жнвотных и среды их систематическое проведение учетов численности; улучшение обитания диких животных путем проведения необходимых мероприятий.
Задачи заказника: обеспечение охраны диких животных и среды их систематическое проведение учетов численности; улучшение обитания диких животных путем проведения необходимых мероприятий.
Объекты охраны: редкие и исчезающие виды животных, занесенные в Красную книгу РФ и Красноярского края: орлан-белохвост, выпь, воробьиный сыч. Охрана животных, нуждающихся в особом внимании к их состоянию на территории Красноярского края: выдра, лось, соболь, бурый медведь, бобр восточноевропейский, глухарь, тетерев.
Через территорию заказника проходят миграционные пути лося кетско-кемчугской популяционной группировки, а также расположены места его зимней концентрации, что придает "Кандатскому" заказнику большое значение в сохранении вида на территории края.
Заказник "Кандатский" расположен вдоль русла реки Кандат - левого притока реки Чулым. Заказник играет важную роль в сохранении и востановлении численности многих видов животных занесенных в Красную книгу РФ и Красноярского края.
НАГРАДЫ Работа в заказнике была отмечена в этом учебном году тремя наградами: региональный конкурс "Сохраним природу родного края" (благодарность и диплом за II место), районные конкурсы "Свой взгляд" ( победитель в номинации "Краеведческий сайт (страница)") и "Новый формат" (номинант "Web-дизайн"). Поздравляем всех членов команды "Кандатцы", желаем дальнейших творческих успехов в экологической деятельности.
Администрация.
15.05.2010 учащиеся 9-11 классов приняли участие в мероприятии организованном Всемирным фондом дикой природы "Свидание с планетой, которое было проведено учителями школы Ивановой О.И. и Демченко Н.П. В основу работы лег фильм Янна Артюса -Бертрана "HOME", который наша школа получила в подарок. Учащиеся активно приняли участие в обсуждении фильма и материалов о сохраненнии природы, вошедших в комплект проекта "Свидание с планетой".
Конференция старшеклассников.
07.12.2009 года в школе прошла конференция старшеклассников, посвященная теме "Особо охраняемые территории Красноярского края", которая была приурочена к 75- летию края. Мероприятие было подготовлено Ивановой
О.И, Демченко Н.П. и директором школы Тарасенко А.П. Учащиеся выступили с докладами о заказниках Красноярского края "Маковский" и "Река Тагарка", "Восточноевропейский бобер". Данные сообщения сопровождались
иллюстративным материалом ( презентации). Особое внимание стоит уделить докладу Наумовой Юлии учащейся 9 класс, которая подготовила сообщение о страничке заказника на школьном сайте и о самом заказнике "Кандатский", который располагается на территории Тюхтетского района:
"На страничке так же Вы можете познакомится с правилами поведения в заказнике: на территории заказника запрещается охота и рыболовство, сбор яиц; использование ядохимикатов; туризм и другие формы организованного отдыха населения на природе и т.д. (показать на сайте). За этот год нашей
командой было совершено две поездки в заказник: 1-я - ознакомительная; 2-я - с целью улучшение обитания диких животных". Доклады выступающих активно обсуждались присутствующими на конференции старшеклассниками. Итоговой работой данного мероприятия стала совместная выработка основных правил по сохранению природы родного края, обсуждение и фиксация которых была довольно напряженной, но многие сошлись во мнениях и план был зафиксирован письменно. Данное мероприятие стало итоговым в 2009 году по работе в заказнике "Кандатский".
....................................................................................................................................
Правила поведения в заказнике
1. На территории заказника запрещается:
•охота и рыболовство, сбор яиц;
•представление участков под застройку, не связанную с деятельностью заказника;
•мелиоративные работы, в том числе осушение болот и спрямление русел рек;
•использование ядохимикатов в сельском и лесном хозяйстве;
•туризм и другие формы организованного отдыха населения на природе;
•движение механизированного транспорта вне дорог и водных путей общего пользования, за исключением транспорта, необходимого для проведения санитарных рубок, а также необоснованные посадки летательных аппаратов.
2. Распашка земель, рубка леса, все виды побочного лесного пользования осуществляются заинтересованными предприятиями, организациями с учетом режима заказника.
....................................................................................................................................
Ежегодно в первую субботу апреля в нашей стране отмечается "День птиц". Птицы - наши друзья. Они повсюду и всегда окружают человека. Первые упоминания о старинном русском обычае - развешивание скворечников - относятся к 1774 году. В нашей стране впервые "День птиц" был организован в апреле 1918 года в Москве. В 1927 году, с инициативой провести "День птиц" выступил талантливый орнитолог-самоучка Николай Иванович Дергунов, с тех пор Дни птиц в нашей стране проводятся ежегодно. В первых Днях птиц приняло участие 65 тысяч человек, было разрешено более 15 тысяч искусственных гнездовий для птиц. Позже эстафету принял талантливый учёный и педагог Пётр Петрович Смолин. Великая Отечественная война прервала традицию, и все попытки восстановить её в послевоенные годы в прежнем масштабе не умели успеха.
Начиная с 1999 года Союз охраны птиц России, совместно с другими заинтересованными организациями, решил возродить традицию
Дней птиц в России. Проведение самых первых акций показало, что людям не безразлична судьба российской природы и её пернатых обитателей.
Наибольшую активность в деле возрождения праздника проявили преподаватели и учащиеся школ, станций юннатов, юных туристов, школьных лесничеств.
Фауна птиц России богата и разнообразна. На Земле известно примерно 9600 видов птиц, из них на территории России гнездятся более 400 видов, в Красноярском крае около 370 видов, из них 76 видов занесены в Красную книгу Красноярского края (это каждая пятая)
Количество видов с приходом весны увеличивается многократно (почти в 5 раз) утки, кулики (самый распространенный вид чибис), озёрная и серебристая чайки, крачки, скворцы, трясогузки, грачи, галки, дикие голуби (несколько видов), дрозды, иволга, хищные птицы (пустельга, черный коршун, канюк), зяблик, малиновка, крапивник, соловей сибирский, жаворонок, ласточки, стрижи, зимородок. С приходом весны увеличение численности птиц связанно с обилием и наличием кормов, это даёт возможность выкармливать потомство.
Материал подготовила Наумова Юля, 9 класс
Наша школа заботится о жителях заказника. 13 ноября 2009 года учащиеся нашей школы под руководством учителей отправились в "Кандатский" заказник с целью подкормки птиц охраняемой территории.
Для реализации данной задачи была проведена предварительная работа: учащиеся первого класса вместе с родителями подготовили кормушки для птиц, старшеклассники приготовили корм.
И вот учащиеся 9 и 10 класса посетили заказник. Развесили на деревьях кормушки с кормом.
Эта наше не последнее посещение охраняемого места. На сегодняшний день наша школа принимает участие в акции Грин Писа "Home. Свидание с планетой", в процессе которой мы планируем
посетить заказник с добрыми целями еще не раз.
Отчетной работой по данному пераприятию является подготовка презентаций и видеоролика о деятельности нашей школы совместно с работниками
Кандатского бобрового заказника. Ребята от первоклассника до будущего выпускника активно принимают участие в сохраненнии родной тайги. Мы сделаем все, чтобы наша зеленая планета радовала глаз еще многим поколениям!
....................................................................................................................................
Авдеенок Алексей (9 класс):
Я ездил в Бобровый заказник в апреле 2009 года. Сотрудничество нашей школы с администрацией заказника дает возможность проявить себя в настоящем деле. Я бы хотел, чтобы эти взаимоотношения продолжались как можно дольше. Наиболее интерсным для меня является вопрос подсчета животных, обитающих на территории заказника.
апрель 2009
Харчевникова Зоя (7 класс):
Я ездала в заказник всего один раз. Но наменя это оказало большое впечатление. Для меня очень важно помогать животным, спасть им жизнь. На сегодняшний день в Кандатском заказнике вопрос востановления побуляции бобров уже не стоит так оство, есть много животных, которым неоходима наша помощь: птицы, берые медведи, лоси и т.д. Я бы хотела, чтобы мы соверщали походы в заказник как можно чаще., чтобы нашу школу посещали работкики заказника и рассказывали о проблемах и целях данной охраняемой территории.
апрель 2009
Работы учителей опубликованы в газете
Страничка создана школьной командой "Кандатцы"
....................................................................................................................................